strategy-guide-4 dune
2025-2-23

Стратегия — часть 4. Составление колоды

Составление колоды по крайней мере так же важно, как размещение рабочих и элементы конфликта в этих играх и это еще одна арена, которая может помочь вам выиграть игру.

Я начну этот анализ с обычного напоминания о том, что это очень изменчивая игра и что ваши оценки должны отражать состояние доски и то, что делают другие игроки.

Важность хороших карт

Ваша стартовая рука ужасна. Есть только одна карта с силой агента (Кольцо с печаткой), другая с обычным доступом фракции (Дипломатия) и одна, которую вы хотели бы сохранить, но не можете (Поиск союзников). Убедительный довод хорош, в основном потому, что у него есть 2 Убеждения, которые могут помочь вам купить лучшие карты, но он не дает вам никакого размещения на доске. Остальная часть вашей колоды — мусор, но он вам нужен, чтобы посещать ячейки рабочих, не принадлежащих к фракции.

Для сравнения, карты, которые вы берете из ряда Империума, предложат некоторую комбинацию:

— лучший доступ к ячейкам
— больше убеждения
— мечи или другие способности раскрытия конфликта
— силы агента.

Силы агента особенно важны, поскольку они позволяют вам извлекать максимальную выгоду из каждого хода размещения ваших рабочих.

Если вы не читали Урок 2 или хотите быстро вспомнить — большинство ячеек доски дают вам эквивалент 2 Солари или одного другого ресурса за их посещение. Даже дешевые карты могут значительно повысить это, давая вам дополнительный ресурс — часто отряд или вытягивание карты, или действие мусора. Учитывая, что вы обычно платите эквивалент 2 Солари за этот дополнительный ресурс, вы только что увеличили экономическую выгоду от размещения вашей карты на 50 — 100%. И потолок намного выше этого.

Например, сравните два раунда с идентичными расстановками на доске — Богатство, Ментат, Карфаг.

Если вы разыграете Дипломатию, Кинжал, Разведку, чтобы сделать эти ходы, вы получите чистый выигрыш в 1 влияние, 1 взятие карты, 1 карту интриги и отряд.

Однако, если вы используете Легион Сардаукаров, Посла Гильдии, Вербовщика Арракиса, чтобы выполнить те же действия, вы получите дополнительно 3 отряда и либо 2 специи, либо влияние. Это примерно вдвое больше.

Кроме того, если вы не замените свой стартовый Поиск союзников другими картами, которые позволяют вам посещать фракции, вы оставляете очки на столе, не получая влияния и/или награды альянса.

Вдобавок к этому есть карты, которые могут помочь вам выиграть игру напрямую, генерируя неинтерактивные ПО.

Наконец, большинство карт рынка имеют лучшие значения раскрытия, что помогает вам либо набирать лучшие карты, либо напрямую приобретать ПО, либо выигрывать больше боев — помните, что каждый меч стоит половины отряда, пока вы изначально находитесь в конфликте. Некоторые карты даже дают вам ресурсы для раскрытия с их помощью.

Переоценка

Распространенной ошибкой является покупка лучшей карты, которую вы можете каждый ход, не задумываясь о том, улучшает ли она на самом деле качество вашей колоды. Это особенно верно для карт, которые не дают вам доступа к фракции. Вы можете рисковать собрать большую колоду, полную достойных карт и ужасно проиграть, потому что вы даже не забрали свои 4 «бесплатных» очка от визитов фракции.

Общие стратегии построения колоды

Доступные вам стратегии будут диктоваться тем, какие карты выпадут, поэтому вы не всегда можете навязывать предпочтительный подход. Однако полезно знать некоторые стратегии, которые вы можете использовать, если появится такая возможность.

Вот обзор шести общих стратегий построения колоды.

— Движок очков
— Комбо колоды
— Больше Убеждений
— Тотальная война
— Политическое давление
— Гибридные колоды

Движок очков

Одна из самых простых стратегий — выбрать одну из карт, которая напрямую помогает вам получать ПО и сыграть в нее.

Я отношу к этой категории Имперский лоск, Посол Гильдии, Банкиры Гильдии. Хотя начальная «стратегия» для этой колоды та же — хватайте карту — последующий подход отличается.

Посол Гильдии — одна из моих любимых карт в игре (как вы, возможно, уже догадались.)
Однако чаще всего я не получаю от этого никаких дополнительных ПО. Это потому, что получение альянса гильдий может занять некоторое время и к тому времени, как у меня будет достаточно специй для запуска условия ПО, я обычно буду бороться за Хайлайнеры.

Тем не менее, дополнительное влияние, которое можно получить, просто играя Послами, стоит стоимости входа — особенно если вы можете позволить себе взять с собой Оружейника. Ход Оружейника с послами в основном представляет собой «Потратьте 2 Солари: получите 1 Влияние» с дополнительным бонусом, который заключается в том, что вы лишаете кого-то другого Оружейника.

Послов становится намного сложнее использовать, если ваши противники агрессивно оспаривают Оружейника и Зал Ораторского искусства, что является его главной слабостью. Однако даже использование Послов для получения Мастера Меча и Высшего Совета само по себе является бесплатным ПО влияния.

Имперский лоск может быть удивительной картой, особенно если вы можете использовать ее для визита к Императору. Получение 3 Солари в дополнение к визиту фракции — одно из самых эффективных действий, которые вы можете предпринять в игре. Опять же, он слаб для блокировки, поэтому следите за этим.

Обычно лучше стиснуть зубы и поторопиться с Мастером меча, чтобы вы могли развить свою экономику с дополнительным размещением на доске за ход, что затем окупится в конце игры. Ищите возможности добыть бонусную специю, а затем либо продать ее часть сразу, либо использовать Имперский лоск для заговора за все 8 Солари за одно действие. После этого вам действительно нужно иметь 6 Солари под рукой в ​​любое время. Обращайте внимание на конфликты, которые предлагают награды Солари, особенно на рейд Гильдии, так как часто он не вызывает жарких споров.

Банкиры Гильдии довольно просты — вам просто нужно 6 Убеждения вместе с Банкирами. Однако, поскольку банкиры занимают один из ваших слотов для карт, это не такая большая скидка, как кажется — у вас была бы рука Убеждения 7-8, если бы вы взяли другую карту вместо этого. На самом деле, колоды Банкиров гильдии являются подмножеством стратегии Больше Убеждений, о которой я расскажу позже. Однако я отмечу здесь, что у Банкиров гильдии есть доступ к фракции и иногда лучше использовать их как обычно, чем для способности, особенно если вы можете разыграть карту другой фракции в этом раунде.

Слабые стороны стратегии Движок очков

Сам по себе каждый «Движок очков» скорее всего принесет вам только пару очков, поэтому вам нужно будет объединить его с получением очков в другом месте. Это делает большинство колод Движка очков гибридными колодами по умолчанию.

Эти колоды также могут быть склонны к сбоям. В случае с Имперский лоском и Послом Гильдии вы хотите посетить Императора и Оружейника соответственно, чтобы получить от них максимальную отдачу и вы можете обнаружить, что вас вытеснили из этих мест.

Комбо колоды

Есть несколько довольно очевидных комбо, которые можно иметь, причем Бене Гессерит имеет наибольший потенциал, поскольку большинство их карт либо помогают вам составить больше комбо, либо имеют эффект, если сыграны после другой карты Бене Гессерит.

Бене Гессерит комбо

Большинство карт Бене Гессерит хороши сами по себе и пока вы поддерживаете хороший процент карт с доступом к фракции, у вас обычно все будет хорошо. Однако есть определенные карты, на которые вам следует нацелиться. Естественно, если вы можете выбрать Квизаца / Леди Джессику / Мохийам, вам следует перейти к ним.

Управление генами — одна из лучших дешевых карт для такого рода колоды, поскольку она помогает вам выбрасывать карты, не относящиеся к Бене Гессерит. Она также прилична, даже если у вас пока нет других карт Бене Гессерит, поэтому стоит выбрать ее пораньше. Обычно за эту карту должна быть серьезная конкуренция.

Хотя Преподобная мать сиетча — это в первую очередь карта фрименов, она все равно хороша в колоде Бене Гессерит. Доступ фракции в сочетании с прореживанием колоды исключительно сильны. Эта карта может посетить Генетическую селекцию, чтобы выбросить 2 карты за одно действие!

Чужая память также неплоха для вас и вытягивание карты прилично, даже если вы не можете вытащить то, что хотите из сброса.

Человек ли ты — просто средняя карта, а также дает вам доступ к БГ, который вам обычно нужен для ПО и для того, чтобы еще больше проредить колоду.

Голос — нормально, а иногда и просто здорово. Он также может гарантировать, что вы действительно сможете разыграть свою вторую карту БГ, что может быть чрезвычайно ценно.

Миссионария протектива действительно сложно разыграть, так как это карта, которой нужен синий цвет, чтобы открыться на втором ходу. Это гораздо лучшая карта, если Хелена — ваш лидер.

Колода фрименов

Лиет Кинес— премиальная карта связи фрименов, хотя у нее нигде нет этой способности, напечатанной на карте. Лиет может превратить скромного связного Арракиса в мощного игрока с 4 убеждениями и если вы сможете купить ее пораньше, то вам следует строить свою колоду вокруг нее и как можно быстрее выбрасывать нефрименские карты.

Преподобная мать сиетча находит здесь свое естественное место и является автоматическим выбором для этой колоды.

Федакйкины-диверсанты — также отличная карта, но она немного слабее, чем Управление генами — вы хотите разыграть ее ради силы агента, но вы также хотите иметь возможность раскрыть ее ради бонуса. Она немного слабее и также снижает убеждение вашей колоды. Хитрость заключается в том, чтобы разыграть карту как агента, когда вам нужно убеждение, и оставить ее в руке для ходов конфликта, если у вас есть связь фрименов.

В целом Колода фрименов немного страдает от того, что у нее меньше дешевых карт низкого качества. Это компенсируется регулярным доступом к большему количеству фрименов через Связных Арракиса. Однако остерегайтесь драфта слишком большого количества таких карт, так как они ослабят доступ к вашей фракции, а также замедлят скорость, с которой карты со связью Фрименов попадают в вашу руку. Я бы посоветовал взять только одну или две, чтобы заменить ваши выброшенные Книнжалы и Разведки и только если вы не можете выбрать лучшие карты фрименов из рынка.

Колода Гильдии

Гильдия имеет менее очевидный комбо-потенциал, но я бы отметил, что большинство карт гильдии либо помогают вам получить влияние гильдии (либо с помощью силы агента, либо побуждая вас посещать их), либо дают дополнительную выгоду, если у вас есть влияние или альянс с ними. Большинство игроков не отдают приоритет гильдии, поэтому это может быть легким альянсом для захвата. Если вы можете захватить пару карт между Послом гильдии/Топтером контрабандистов/Администратором Гильдии/Контрабандистами пряности, то вы можете получить некоторую синергию.

Слабые стороны колоды

Главным недостатком этой стратегии является то, что иногда ряд Империума не сотрудничает с вами, как и другие игроки. Вот почему я предпочитаю убедиться, что все карты, которые я выбираю, хороши сами по себе, так что даже если меня позже выберут с ненавистью, я буду в хорошей позиции. Если мне придется выбрать только одну из карт Управление генами и Джессика с Арракиса, я всегда выберу первую.

Также важно помнить, что ваша комбо-колода все еще должна зарабатывать ПО, поэтому не увлекайтесь настройкой своей колоды настолько, чтобы забыть выиграть игру. Вам все равно придется обналичить свое преимущество либо в победных конфликтах, либо в достаточном прореживании и вытягивании карт, чтобы начать покупать карты Пряность должна поступать.

Больше убеждений

Это довольно простая стратегия — соберите и проредите свою колоду так, чтобы большинство ваших карт были 2+ убеждения и/или вытягивали больше карт, затем купите Пряность должна поступать, чтобы начать набирать ПО. В некотором смысле это подмножество комбо-колоды, если вы считаете «иметь много высокого убеждения» как комбо. Это архетип, с которым работают банкиры гильдии, но вы можете сделать это и без банкиров.

Побочным преимуществом является то, что даже если вам не хватает 9 убеждения, вы обычно можете выбрать карты из ряда Империума.

Естественно, Высший Совет очень поможет вам и должен стать для вас приоритетом, как только вы окажетесь в пределах досягаемости 7 ходов раскрытия Убеждения. Это также хорошее место, чтобы отправить свои кинжалы, если вы еще не выбросили их.

Сначала это выглядит так, хотя вам не следует брать Оружейника, так как это означает, что вы играете дополнительную карту за ход. Однако я все еще думаю, что если вы можете взять его, вы должны — так как это дает вам больше ходов, чтобы либо разыграть карты с силой вытягивания, либо посетить Исследовательскую станцию ​​- даже поездка на Арракис может циклировать Разведку для шанса на лучшую карту.

Говоря об этом, карта с силой вытягивания чрезвычайно полезна для вас, для удаления карт с низким убеждением, включая карты Пряность должна поступать после того, как вы их купили (но будьте осторожны — выброшенная специя не учитывается в конечной карте Торговое доминирование.)

Однако вы также захотите получить некоторую силу вытягивания, чтобы вы могли получить больше этих хороших карт в свою руку. Топтер контрабандистов— феноменальная карта для вас, как только вы выполните требование влияния, и поскольку Свёрнутое пространство также тянет вам карты, это может быть хорошим способом попасть туда. Космический перелёт еще лучше, так как это карта, привязанная к фракции, а также карта с 2 убеждениями.

Также нормально иметь одну или две карты с более низким убеждением, если вы собираетесь регулярно разыгрывать их в качестве агентов, — поэтому нет необходимости выбрасывать свою стартовую Дипломатию или Кольцо с печаткой, за исключением, может быть, игры в конце игры. Суфир отлично подходит для вас, несмотря на то, что у вас всего 1 убеждение, так как вы можете просто разыграть его как агента.

Обратите внимание, что многие карты Бене Гессерит позволяют вам собрать ‘глупую’ комбо колоды, которая также является Больше убеждений, что является одной из причин, по которой они так хороши.

Слабые стороны стратегии Больше убеждений

У этой стратегии есть два недостатка. Один из них заключается в том, что она исключительно уязвима для Человек ли ты/Мать Мохийам, если они будут выбраны против вас. Это случается нечасто, но вам нужно быть начеку.

Во-вторых, большинство карт, которые подходят вашей стратегии, не помогут вам выиграть конфликты. Поэтому вам нужно будет очень тщательно выбирать свои бои. Карты интриг могут многое сделать, чтобы компенсировать это, как и Сестра Бене Гессерит или Легион сардаукаров, чтобы вы могли перейти к боевому ходу, если это необходимо.

Тотальная война

Этот архетип колоды запихивает в свою колоду как можно больше мечей и других боевых приемов. Это означает, что вам нужно меньше войск, чтобы выиграть конфликты, а значит, вы можете участвовать и побеждать в большем количестве конфликтов, что должно гарантировать вам постоянный приток ПО и ресурсов.

Это может быть очень эффективно — как в ранних конфликтах (когда противники вряд ли найдут какие-то уловки, чтобы обойти вас), так и в конце (когда у вас более высокий потенциальный счет конфликта). Вашим противникам также будет гораздо сложнее понять, сколько войск им нужно выделить, чтобы гарантировать победу или награду за место.

Если возможно, вы должны попытаться выделить хотя бы 1 отряд на каждый конфликт, как только вы соберете колоду с превосходной огневой мощью. Это затруднит вашим противникам определение того, сколько войск им следует выделить, и вы можете обнаружить, что в результате получаете очень дешевые победы или заманиваете их вкладывать слишком много, в этом случае вы можете получить следующую победу еще дешевле.

Карты, которые набирают дополнительные войска — Вербовщик Арракиса являются самым дешевым примером — особенно полезны, поскольку их также можно использовать для обновления вашего гарнизона, если конфликт вам менее интересен (или если вы уже выигрываете в нем).

Федайкины-диверсанты также отлично подходит для вас, если вы можете получить связь фрименов и можно построить агрессивную версию комбо колоды с Фрименами.

Человек ли ты может помочь вам продлить игру, усложнив для ваших противников покупку ПО и лучших карт с убеждением — более длинные игры означают больше возможностей выиграть 2ПО в конфликте. Это также дает доступ Бене Гессерит, что означает больше карт интриг или прореживание колоды, и то и другое хорошо для вас.

А как насчет более дешевых карт, таких как Разведчик или даже Пехота сардаукаров? Я бы остерегался выбирать их в ранней игре, так как они могут серьезно ограничить ваши возможности размещения рабочих. Они кажутся чем-то вроде ловушки, но мне нужно больше экспериментировать с ними.

Слабые стороны стратегии Тотальная война

Главным недостатком этой стратегии является то, что вы почти наверняка отрезаете себя от возможности достичь 9 убеждения. Это означает, что вам придется найти все свои 9ПО из смеси конфликтов, влияния и союзов, если только вы не получите счастливую карту интриг или карту двигателя, которую вы можете запустить на стороне.

Это также означает, что вы не можете позволить себе пренебрегать картами своей фракции. Сестра Бене Гессерит — отличная карта для вас, так как вы также можете использовать ее для доступа к фракции, а карты интриг и прореживание колоды очень полезны для вас. Однако все равно покупайте меньше боевых карт, если они дают вам доступ к фракции — большую часть времени вы будете играть ими, поэтому неважно, есть ли у них мечи в стоимости раскрытия. Также будьте готовы к сражениям, которые дают вам награды за влияние, так как это может помочь вам восполнить любой дефицит — или вырвать критический Альянс для дополнительного очка.

Будьте осторожны, большинству лучших агентов, дружественных к конфликту, нужны синие пространства и их легко заблокировать в игре на 4 игроков — поэтому открытие ситча Табр может иметь решающее значение (это также дает вам воду, которая открывает больше синих и желтых ячеек.) Это гораздо меньшая проблема с Еленой.

Политическое давление

Эта стратегия берет урок о доступе к фракции и поднимает его на ступеньку выше. Выбирайте как можно больше карт, которые дают вам доступ к фракции, в идеале лишая противника возможности бороться с вами за определенные альянсы. Эта стратегия лучше всего работает, когда карт с доступом к фракции не так много. Если вы можете захватить их и также монополизировать Свёрнутое пространство, вы можете получить значительное преимущество, особенно с Гильдией, поскольку их другое пространство непомерно дорого.

Выбор драфта довольно прост — как можно больше карт с доступом к фракции, снос и взятие, чтобы вы могли обеспечить как минимум 2 посещения за ход. Вам также нужно получить специи и немного воды на случай, если вам заблокируют «свободные» места.

Если вы сможете получить 2 союза таким образом, вы помешаете как минимум одному игроку набрать какие-либо ПО альянса. Вам также (в игре на 4 игрока) нужно всего 3 очка из любого источника, чтобы закрыть игру. Это может сработать очень хорошо, если вы также можете выбрать неинтерактивный источник ПО так как некоторые из них также подталкивают вас к фракциям. Пара активаций Имперский лоск или Администратор Гильдии, плюс 6 очков от политики оставляют вам нужно всего 1 ПО из любого другого места, чтобы победить и вы можете сделать это достаточно рано, чтобы конфликты настигли вас.

Слабость стратегии политического давления

Во-первых, этого недостаточно. 6ПО от визитов фракций и альянсов считаются хорошим уловом в игре с 4 игроками, что означает, что вам все равно нужно найти еще 3. Где эта стратегия преуспевает, так это в том, что вы быстро получаете свои политические очки, поэтому она может помочь вам быстро закончить игру, если вы можете получить эти другие очки в другом месте.

Другая слабость заключается в том, что она восприимчива к тому, что противник выбирает Смену лоялности или Борьбу за власть в середине игры перед вами и использует это, чтобы нацелиться на ваши альянсы, особенно если вы впереди на доске.

Также вам нужно следить за боевыми наградами.

Так что это еще одна мини-стратегия, которую нужно подкрепить одной или несколькими другими стратегиями. К счастью, большинство карт с доступом фракции хороши сами по себе и в любом случае есть небольшие альтернативные издержки для соперничества фракций, так что даже если вы не справитесь с этим, вы все равно можете перейти к более традиционной стратегии с небольшими потерями.

Гибридные колоды

На практике вы часто просто выбираете лучшие карты, которые можете каждый раз перевернуть, и соответствующим образом адаптируете свою стратегию. Простое взятие лучших доступных способностей агента и некоторых карт с доступом фракции и прореживание вашей колоды мусорными способностями и селективным размножением может быть на удивление эффективным, особенно если вы делаете эффективные ходы.

Однако вы часто можете создать гибридную колоду, которая фокусируется на нескольких более крупных стратегиях, приведенных выше. Например, колода Политического давления может легко поглотить одну из других стратегий. Комба Бене Гессерит также может стать Больше Убеждений, если вы захватите свое место в Высшем Совете — или если вам повезет завербовать Леди Джессику.

Большинство моих колод являются гибридными в большей или меньшей степени, так как они посвящены потоку драфтовых карт.

Использование стратегий для оценки вашего потенциала ПО

Одна хорошая практика, которую стоит изучить, — это выяснить, сколько очков вы нацеливаете на фракции, карты движка и Пряность должна поступать и сколько вы можете получить от карт интриг, не относящихся к концу игры. Это скажет вам, сколько очков конфликта вам нужно, чтобы закончить игру.

Если вы уже получили эти ПО, то вы должны агрессивно закрывать игру, используя свои другие стратегии. Например, если у вас уже есть 7 ПО на доске, есть 2 ПО, которые можно получить от визитов на доску, и у вас много карт с убеждением — тогда получение карты Пряность должна поступать и совершение этих визитов фракций должно быть вашим приоритетом № 1.

Однако, если вы не видите пути к 10 ПО без боя, начните запасаться картами интриги, а также картами с мечами, если вам все еще не нужно получать ПО от стратегии Больше убеждений.

Лучшие выбор карт

К настоящему моменту должно быть ясно, что оценка карт будет немного изменчивой, особенно на поздних этапах игры, когда вы, возможно, придерживаетесь определенной стратегии построения колоды.

Однако вот мое мнение о том, какие карты кажутся лучшими выборами в каждой группе стоимости.

1 — Обычно я не выбираю ни одну из карт стоимостью 1 и предпочитаю не выбирать, чем выбирать одну. Есть 2 исключения и только если я играю Еленой. Доктор Юэ становится действительно хорошей картой, так как я могу гарантировать, что буду играть им и я также рискну взять Миссионарию Протективу, но только после того, как выберу другие карты БГ, которые могут включить ее силу.

Другие карты слишком ограничены и не предлагают достаточно, чтобы компенсировать разбавление вашей колоды визитами фракций.

2 — тут есть несколько хороших карт

Администратор Гильдии предлагает прореживание и доступ к фракции и является качественным выбором.

Имперский шпион очень хорош, не в последнюю очередь потому, что у него есть порядочность умереть после использования, поэтому он совсем не прореживает вашу колоду.

Вербовщик Арракиса предлагают значительный бонус и могут решить исход ранних сражений — хотя в поздней игре он может быть менее впечатляющим. Ему также нужны синие ячейки для игры.

Я мог бы выбрать Голос как часть колоды комбо БГ или как лучшую версию Связных Арракиса в колоде Больше убеждений.

3 — множество действительно хороших карт доступно по этой цене, но если бы мне пришлось выбрать только одну, это была бы Управление генами, особенно в ранней игре. Сочетание прореживания колоды и потенциала комбо феноменально и оправдывает отсутствие доступа к фракциям.

Смена лояльности находится на втором месте и лучше в поздней игре, так как ее можно использовать для кражи альянсов.

Банкиры гильдии — отличная карта для колод с убеждениям и ограниченная в других местах. Сестра Бене Гессерит — хорошая универсальная карта с доступом к фракции. Посвящённая Бене Гессерит, Человек ли ты, Космический перелёт и Федайкины диверсанты — все это хорошие карты

Обратите внимание на обилие хороших карт Бене Гессерит стоимостью 3.

4 — все карты стоимостью 4 хороши. Я бы отдал приоритет Железной хватке и Послу Гильдии в качестве одиночных выборов, а также Преподобная матери сиетча или Чужой памяти, если есть комбинация. Лагерь фрименов и Боевой топтер отлично подходят для колод Тотальной войны — так что здесь большой выбор в зависимости от вашей стратегии!

5 — все карты отличные, но Лиет Кинес на голову выше — она не только карта «собирай вокруг себя», вы получаете влияние просто за то, что нанимаете ее. С другой стороны, я нахожу Чани немного слабее других. Все остальное просто очень хороши и это те карты, вокруг которых вы можете строить свою стратегию.

6 — они все потрясающие сами по себе, но в маловероятном случае, если у меня будет выбор, это будут Наездники червей, если только я не думаю, что смогу получить комбинацию с Мохийам. Наездники червей предлагают огромные экономические преимущества в ранней игре и столь же огромные боевые колебания в поздней игре, что является именно тем изменением темпа, которое вам нужно большую часть времени. Гурни — мой следующий выбор, так как он предлагает безумную ценность на синих ячейках и имеет резервную мощность, если я не смогу отправить его туда.

7 — Есть только одна карта стоимостью 7 и она потрясающая — что еще важнее, она лучше карт стоимостью 6, не в последнюю очередь потому, что она идет с бесплатным влиянием.

8 — Квизатц определенно лучшая карта для большей части игры, так как вы можете делать с ней безумные вещи. Учтите, что как минимум вы можете использовать ее, чтобы посетить любую из четырех фракций для бесплатного влияния и чего-то еще. Потенциал только увеличивается.

Однако КООАМ — это колоссальное влияние 4, примерно 2 ПО, так что это лучший выбор для поздней игры. Даже как выбор в ранней игре она великолепна, особенно когда вы еще не собрали достаточно средств для Оружейника и/или Высшего совета. После этого вы можете в конечном итоге выбросить ее.

Когда раскрываться рано

Это одно из самых ранних решений, которое вам, возможно, придется принять. Раннее раскрытие — это то, что я никогда не рассматривал всерьез до своих первых нескольких игр, но со временем я стал больше ценить это, если обстоятельства благоприятны.

Например, это раунд 1, у вас в руке 6 Убеждений и Кинжал. Леди Джессика доступна в ряду Империума. Вы играете свой Кинжал в Зал Ораторского Искусства, чтобы раскрыться пораньше на следующем ходу?

Ответ на это почти всегда да. Леди Джессика — это карта, которая принесет вам гораздо больше с течением времени, чем дополнительный ход, который вы собирались взять. Это потому что:

Она сама по себе стоит влияния. Вы можете использовать это, чтобы либо ускорить альянс Бене Гессерит, либо облегчить себе достижение 2 влияния с Фременами, чтобы открыть свои возможности Воды.

2 взятия на действие агента безумно хороши — особенно если вы используете его при визите к фракции Бене Гессерит. С 2 специями в руке вы можете взять 4 с этой картой, что поможет вам циклить ваши хорошие карты, а также достичь 9 убеждения. Даже если вы просто посетите Тайны, 1 карта интриги + вытяните 2 — это выгода в размере 6 Солари (см. Урок 2, почему) и вы получите влияние!

Ее способность раскрытия также великолепна, 3 убеждения очень редки и вы даже получаете кинжал в придачу. Это может помочь вам украсть еще одну качественную карту.

Более сложное решение — раскрыть ли ход 1 с рукой из 5 карт с 7 очками, включая Дипломатию. В этот момент влияние, которое вы получаете от вербовки, заменяет только то, которое вы получили бы в любом случае, и вы теряете 2 хода экономического развития. Многое здесь зависит от того, что вы могли бы купить вместо этого, если бы играли свои обычные ходы — если есть другие хорошие карты, я мог бы просто нацелиться на одну из них и начать накапливать свои резервы в надежде, что смогу расширить ее в более поздних раундах.

Честно говоря, если есть действительно сильная карта, а остальная часть ряда Империума плоха, я бы рассмотрел раннее раскрытие хода 1, если у меня в руке не происходит много действий фракции — либо для одной исключительной карты, либо для пары действительно хороших дешевых карт. Пара Управление генами была бы очень заманчивой целью, как и любые другие две карты для сноса. На более поздних ходах раскрытие более опасно, так как вы, вероятно, пожертвуете лучшими ходами. Однако, если вы вытащили полную руку стартовых карт, то раннее раскрытие хода может быть более выгодным, чем игра слабым ходом. Как всегда, ключевой вопрос, который следует задать себе, — это то, от чего вы отказываетесь, раскрывая рано — с точки зрения полученных ресурсов, пропущенных визитов фракции и (часто забываемого) того, что вы, вероятно, сможете в любом случае вытащить, если сделаете свой ход как обычно.

Что выбросить

В 90% случаев вашим первым действием для сноса будет Кинжал, но это не всегда правильный выбор. Многое зависит от того, что вы уже вытащили. Например, если вы взяли Вербовщика Арракиса и Грузолёт, вам могут понадобиться ваши Кинжалы немного больше, чем Разведка или Дюна — Планета пустыни

Используйте удаление, чтобы улучшить баланс вашей колоды и, в частности, проредить стартовые карты с ограниченным доступом.

Помните, если вы знаете, что не будете брать их снова (потому что игра заканчивается), то удаление карт, которые вы уже сыграли в этом ходу, будет лучше, чем удаление из вашей руки.

Резюме

Драфт карт важен, потому что лучшие карты значительно улучшают качество ваших ходов или могут сами по себе генерировать ПО.

Не покупайте карту, если она не улучшает качество вашей колоды. Будьте особенно осторожны с драфтом большого количества карт без доступа фракции.

Существует несколько архетипов колод, но вы не обязаны им следовать. Обычно вам нужно будет принять две или более совместимых стратегий, чтобы добиться успеха. Часто оценивайте, сколько ПО вы, скорее всего, получите от каждой стратегии, и сколько из них придется получить в конфликтах.

Колоды, которые хороши в конфликте, обычно не хороши в создании убеждения и наоборот.

Раннее раскрытие карты «бомбы» — это допустимая тактика, особенно если у вас не осталось карт фракции для игры.

Используйте удаление, чтобы поддерживать последовательность и баланс колоды.

Не бойтесь удалять большую карту, которую вы уже сыграли, если это последний раунд игры.